shpilenok


Игорь Шпиленок

Блог фотографа-натуралиста


Previous Entry Share Next Entry
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...
shpilenok
_DSC3631

Внимательные читатели заметили серые полосы на вчерашнем вертолетном снимке кальдеры вулкана Узон и предположили, что это асфальтированные дороги или специальные тропы для туристов. К счастью, это не автомобильные дороги, а настильные деревянные тропы. Не правы те, кто подумал, что это забота о чистоте обуви туристов. Такие тропы прокладывают там, где тундровые или болотные почвы особо уязвимы. Особенно это актуально для Долины гейзеров и кальдеры Узона - всемирно знаменитых туристических мест. Визитеры, прибывающие на вертолетах, должны не покидать деревянных настилов и троп. 
Строительство и поддержание в порядке таких троп - многохлопотное и дорогое занятие, ведь каждую доску приходится доставлять на место вертолетом.
Благоустроенными тропами с удовольствием пользуются не только визитеры, но и постоянные жители заповедника.

WL_M_B_051


WL_M_B_176

KR_L_F_002

Не реально красиво!

Вот только пообниматься с Михаилом Топтыгиным мне бы без ружжа не хотелось.

Но это так, мелочи.

Re: Почему? (Anonymous) Expand
Низкий поклон тем кто это все поддерживает в таком хорошем состоянии. На последней фотографии тропа совсем сказочная

Тем, кто это всё поддерживает, платят зряплату.

К тому же, так не так, чтобы нереально много всего поддерживать - обычно общая длина таких троп - километра три-четыре с не очень большим количеством туристов. Это меньше хлопот, чем заниматься поддержкой тротуаров в типичном квартале в спальном районе.

Здоровски!!!!!!

Здорово сделано!
И зверям ходить удобнее ))))))

Я так понимаю, что в какой-то момент звери эти тропы начинают обходить. И, кстати, правильно делают.

А на последней специально для красоты, меж деревьев положили, или они потом выросли?

Обычно так делают для красоты.

В Канаде я видел тропы, которые специально проложили через поваленные, и не до конца прорубленные стволы канадских кедров (это здоровенные монстры наподобие секвойи).

Такие тропы прокладывают для туристов, а не для того, чтобы преодолеть расстояние из точки А в точку Б по кратчайшему маршруту. Соответственно, если (даже безмозглые московские) туристы делают кадр в режиме "Ой, круто, тут тропку между деревьев проложили!" - это типа позитив.

К тому же, при наличии деревянных дорожек, туристы обычно меньше вытаптывают окружающее пространство, что точно так же позитивно сказывается что на красоте маршрута, что на состоянии дикой природы в регионе.

Не из лиственницы дорожки делают?
Или она там не растет?

Я не знаю относительно России и Камчатки в частности, но в Канаде их в основном делают из хвойных типа сосны.

Причины:

1. Сосны много и она недорогая
2. Её легко обрабатывать, она поддатливая
3. Как хвойное дерево, она хуже гниёт и меньше растрескивается

Если в России есть проблемы с варварской вырубкой сосны - то сосну всегда можно купить в Канаде, где её не знают куда девать (softwood).

Есть два "но", требующих исполнения для поддержания таких дорожек в нормальном состоянии:

1. Регулярные инспекции по проверке качества с мандатом на замены отдельных досок в дорожках, которые начали подгнивать, и без комплексов относительно реальной замены таких досок
2. Склад со штабелями примерно стандартизированных досок, которые нужно только взять под мышку и заменить ею подгнившую, а не выпиливать вручную на пилораме по уникальным спецификациям

В последнем аспекте картинка номер 3 (с мишкой) получается немного нетипичной, так как там два поворота выполнены из несколько разнобойных досок, которые, похоже, именно лобзиком и рубанком дорабатывали. На складе должна быть стандартная "Доска под поворот №1", под которую трасса и должна проектироваться.

(Deleted comment)
Да никак не делят. Кто первый встал, того и тапки.

вряд ли для красоты. огибать вокруг , наверняка, было бы дальше, или там сложнее рельеф.

Ах, какой славный!

"должны не покидать" - ухо режет. Где русский язык?

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
ох - неожиданно!

Настильные дорожки

На самом деле, создание и поддержание настильных троп очень непростое занятие, и решить его кардинально можно только одним способом: применением модульных звеньев настилов, которые легко заменяются в случае повреждения.
Уже два года в Кроноцком лежит мой проект троп и лестниц рассчитанный до последней ступеньки, с модулем ступени - подъем 14 см проступь 30 и сегментами настила по 3 метра в длину. Выполнение проекта сделало бы движение по Долине Гейзеров если не комфортным, то хотя бы не таким утомительным для пожилых людей. Вместо ремонта отдельных ступенек, можно было бы иметь запас модульных звеньев и заменять их. Узнать, что происходит с этим проектом не могу.

Re: Настильные дорожки

Если там стоит правильная древесина - то оно проще, чем поддержание каких-нибудь асфальтовых переходов.

Зимой не лопается, слабо проваливается, а то, что постепенно доски разрушаются - лечится плановым ремонтом, где подгнившие доски выдёргивают и забивают новые. Если подгнили направляющие - то точно так же меняются направляющие.

Главное - иметь достаточный запас заготовок.

Видел кучу таких же в Канаде на Западном побережье, в Pacific Rim National Park.

На самом деле, такие фенечки - это круто! Молодцы, ребята, так держать!

Потрясающие фотографии. Впрочем, как всегда. :)
Как здорово, что Вы опять на Камчатке.

Зайки тоже любят по тропинкам ходить ;)



Оказывается, можно не только зайцем ездить, но и бегать :-)

?

Log in

No account? Create an account