shpilenok


Игорь Шпиленок

Блог фотографа-натуралиста


Previous Entry Share Next Entry
Три недели с Трейлблейзером.
shpilenok
DSC_6386

Месяц назад ребята из Сhevrolet Россия пригнали ко мне в деревню внедорожник Chevrolet Trailblazer c наказом испытать его по полной. Это оказалось
очень кстати, поскольку как раз перед этим я утопил свой Nissan Patrol и оказался без машины для дальних поездок. В нашей семье оставалась только Нива,
которая ежедневно возит детей в школу в соседнюю деревню за 10 км, поэтому я оказался привязаным к дому.  Рушились планы поездки на Европейский
Север. Предложение протестировать машину оказалось как нельзя кстати.

За последние три недели Трейлблейзер стал не только моим транспортным средством, но и домом на колесах. За это время я побывал в двенадцати
субъектах РФ - от Орловщины до Мурманской области, преодолел более шести тысяч километров, из них более тысячи по грунтовым дорогам и зимникам.
Настоящие рамно-мостовые внедорожники медленно, но верно исчезают, им на замену приходят комфортабельные и шустрые "паркетники".  А с Трейлблейзером
произошло наоборот. Второе поколение 2013 года усилило внедорожность по сравнению с первым поколением.  Эта модель разрабатывалась для стран
с большими расстояниями и не всегда хорошими дорогами вроде России, Бразилии, Австралии, ЮАР. Chevrolet Trailblazer производится сейчас в Бразилии,
Таиланде и у нас в Санкт-Петербурге на заводе  General Motors.  Мне попалась именно питерская машина. Поделюсь впечатлениями, сразу скажу, что они
практически все положительные.

В дальних фотоэкспедициях мне приходится передвигаться на огромные расстояния как по асфальту, так и по бездорожью, порой тяжелому. Ни на одном
из настоящих внедорожников я не ездил по асфальту столь комфортабельно и быстро, как на Трейлблейзере. Спасибо мягкой подвеске и на удивление
энергичному дизельному двигателю "Duramax" (2,8 л), а также  внятному рулению. На дизельном Патроле у меня всегда были проблемы с  обгонами даже грузовых
фур, а Трейлблейзер умеет "выстреливать" на полосах обгона, вжимая водителя в сиденье.
Проходимость. Сначала Трейлблейзеру я не доверял. Просто не знал его возможностей. В национальном парке "Орловское Полесье" вместе с директором парка мы
поехали снимать зубров и оленей. Оттаявшая полевая дорога казалась мне сомнительной, но я подумал, что раз директор с телефоном сидит рядом со мной,
а трактор нацпарка и тракторист находятся всего в трех километрах, то чего бы не рискнуть. Включил передний мост и пустил машину в  раскисшую колею, куда
и на УАЗике заезжать было бы страшно. И ничего - Трейлблейзер пошел не хуже УАЗика. С тех пор я так и принимаю решение, ориентируясь на хорошо знакомые
мне возможности пассажирского УАЗика.
Надежность. За  шесть тысяч километров машина ни разу не подвела. Капот открывал только раз в Заполярье, чтобы убедиться, что с уровнем масла все в порядке.
Удивительная для большого внедорожника экономичность. Средний расход топлива оказался 10,1 л / 100 км. Если бы я передвигался только по асфальту, скорее
всего расход топлива был бы еще меньше.



Экспедиционный размер. Семиместный салон с тремя рядами сидений позволяет взять с собой кучу вещей и комфортабельно спать высокому человеку,
тем более, что сложенные сиденья образуют удобную для сна плоскость. При сложенных задних сиденьях объем салона превышает две тысячи литров!




В Русской Лапландии.


DSC_6078
Одним из самых серьезных испытаний на управляемость оказались грейдеры и грунтовки Карелии. После  мартовских дождей они превратились в каток
с удивительно скользким льдом.

DSC_6242
На въезде в национальный парк "Паанаярви".

DSC_6373
На въезде в мою родную деревню Чухраи.

DSC_6381
Такие сейчас весенние дороги вокруг моей деревни. Нива вынуждена стоять в гараже, а Трейлблейзер остается в работе.

Напоследок хочу добавить, что ценители "статусных" машин будут разочарованы Трейлблейзером. Здесь нет супердизайна, дорогой отделки, крутых наворотов.
Но есть то, что необходимо при моем деревенско-экспедиционном образе жизни: вездеходность, надежность, объем, экономичность, комфорт в дальней дороге.

Раз уж у сегодняшнего поста автомобильная тема, то расскажу и про утопленный зимой Патрол. После просушки салона, а также замены всех жидкостей и
фильтров, он завелся и поехал. Не заработала часть электрики: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры, а также кондиционер и главный
обогреватель салона. В паузах между прочими делами занимаюсь поиском запчастей. Есть подозрение, что после окончательного ремонта на этой машине в дальние экспедиции будет уезжать опасно. Видимо, придется превратить Патрол в машину для ближних поездок (в школу в соседнюю деревню или в магазин в райцентр), а для дальних
фотоэкспедиций на семейном совете решили купить... Трейлблейзер.

Джинсовенько так. Написали бы просто - тачка классная, тоси-боси. А вот разжевываение каждой особенности, которые в хорошей машине заметны не бывают ввиду того, что это удобно, это странно. Прошу прощение, но ощущение такое, как будто текст правили в маркетинговом отделе GM.

вообще ни разу не джинсовенько. всегда интересно почитать опыт человека, который реально эксплуатирует автомобиль в своей жизни.

Т.е. вы хотите сказать, что проходимость у него даже лучше, чем у Нивы?

Это машина для других целей. Сравнивать с Нивой - нельзя.

(no subject) (Anonymous) Expand
Спасибо. Я вот подумываю про «Блейзер» в качестве экспедиционника.

Голимая безынтересная бесталанная джинса
БлевалЪ

(Deleted comment)
Фото для фильма ужасов. ...после он расчленил несчастную жертву и поедал без соли и лука. Но к нему крался другой монстр чтобы съесть его самого и его машинку...

дороги впечатлили...

в России не дороги, а направления)

Игорь, а с чем связаны такие дальние поездки? По делам заповедным или на фотоохоту?

Так ведь весь блог - об этом.

Я в машинах не разбираюсь, но судя по каким дорогам она проехала, наверное, хорошая. Дороги меня тоже удивили. А что делать если нет машины? Как люди добираются до места назначения сквозь всю грязь?
P.S. Я недавно начала читать вам журнал. Впечатляют фотки. Лисички хорошие.

А кто вам сказал что она проехала??

Где видео? Она может села на пол пути в луже и на 1/3 в ледяную горку.
КТО ВАМ СКАЗАЛ ЧТО ОНА ПРОЕХАЛА?
Не надо выдавать желаемое за действительное.

Я вот думаю, что такую луже эта машина в стоке без "потерь" не проедет.

(Deleted comment)
Дададад, так внедорожность усилили, что аж от моста сзади отказались, про перед я уж молчу. А как 2.8 дизелёк "вжимает" на обгонах, в 2+ тонной машине-то, почти 12 секунд по сотни, просто молния.

а куда торопиться...

А моторхоум? В этой точилке ни туалета, ни душа, запаритесь бутор по салорну растусовывать.

Неужели так нигде и не застряли? :)

Пока нигде:)) Но еще продолжаю попытки...

(Deleted comment)
Примерялся к сабжу в салоне, не понравилась посадка из-за того, что руль регулируется только в вертикальной плосткости. Но, я так понимаю, есть версии и с регулировкой по вылету.
Вообще интересная модель. Вопрос только в крепкости ходовой - Каптива, например, насколько мне извествно, была слаба на подвеску.
Игорь, а как насчет холодного запуска? При какой минимальной температуре заводили автомобиль?

В настоящие морозы не попадал, а при минус 17 заводилась без чиха.

С интересом прочитала всё это, не имеющая к автомобилистам никакого отношения ;)))

1. За такую рекламу - должны подарить..
2. Какие колеса стоят?

дорога класс!

хорошо немножко фортуны.

?

Log in

No account? Create an account