?

Log in

No account? Create an account

shpilenok


Игорь Шпиленок

Блог фотографа-натуралиста


Previous Entry Share Next Entry
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...
shpilenok
_DSC3631

Внимательные читатели заметили серые полосы на вчерашнем вертолетном снимке кальдеры вулкана Узон и предположили, что это асфальтированные дороги или специальные тропы для туристов. К счастью, это не автомобильные дороги, а настильные деревянные тропы. Не правы те, кто подумал, что это забота о чистоте обуви туристов. Такие тропы прокладывают там, где тундровые или болотные почвы особо уязвимы. Особенно это актуально для Долины гейзеров и кальдеры Узона - всемирно знаменитых туристических мест. Визитеры, прибывающие на вертолетах, должны не покидать деревянных настилов и троп. 
Строительство и поддержание в порядке таких троп - многохлопотное и дорогое занятие, ведь каждую доску приходится доставлять на место вертолетом.
Благоустроенными тропами с удовольствием пользуются не только визитеры, но и постоянные жители заповедника.

WL_M_B_051


WL_M_B_176

KR_L_F_002

  • 1
Я не знаю относительно России и Камчатки в частности, но в Канаде их в основном делают из хвойных типа сосны.

Причины:

1. Сосны много и она недорогая
2. Её легко обрабатывать, она поддатливая
3. Как хвойное дерево, она хуже гниёт и меньше растрескивается

Если в России есть проблемы с варварской вырубкой сосны - то сосну всегда можно купить в Канаде, где её не знают куда девать (softwood).

Есть два "но", требующих исполнения для поддержания таких дорожек в нормальном состоянии:

1. Регулярные инспекции по проверке качества с мандатом на замены отдельных досок в дорожках, которые начали подгнивать, и без комплексов относительно реальной замены таких досок
2. Склад со штабелями примерно стандартизированных досок, которые нужно только взять под мышку и заменить ею подгнившую, а не выпиливать вручную на пилораме по уникальным спецификациям

В последнем аспекте картинка номер 3 (с мишкой) получается немного нетипичной, так как там два поворота выполнены из несколько разнобойных досок, которые, похоже, именно лобзиком и рубанком дорабатывали. На складе должна быть стандартная "Доска под поворот №1", под которую трасса и должна проектироваться.

Чаще всего из лиственницы.

И сколько по времени стоит такая тропинка?

Я конечно подозреваю что нормально сделанная из лиственницы стоит десятилетями, но хотелось бы получить честный ответ :)

Это сильно зависит от влажности участка. Некоторые части троп на сухом месте стоят до 15 лет, некоторые приходится менять каждые 5 лет. Новые тропы будут стоять дольше, они устроены на стальных винтовых опорах и обработаны современными пропитками.

Поразительно. Спасибо!

Высушенная сосновая доска сгнивает на улице за год.

С сосной всего два варианта

- искупать в бесплатной отработке машинного масла или в чем-то дорогом аналогичном и она пролежит в земле 10 лет

- высушить и она сгниет за год

Осины на такие дорожки не напасешься...

  • 1