?

Log in

No account? Create an account

shpilenok


Игорь Шпиленок

Блог фотографа-натуралиста


Previous Entry Share Next Entry
Почему в этом году я не полечу на Камчатку.
shpilenok
По Отсечкам

Последние десять лет моя жизнь протекает в двух противоположных точках нашей страны. Либо на западной границе, на моей малой родине в Брянском лесу, либо на восточной границе - в Кроноцком заповеднике на Камчатке, который стал второй малой родиной. С тех пор, как я нашел для себя Камчатку, я перестал путешествовать за границей c фотоаппаратом. Хуже того, я почти забыл для себя другие заповедники и национальные парки России, которые до 2004 года были главной темой моего фототворчества. А  между Брянским лесом и Камчаткой расположена самая большая в мире страна с самой большой системой особо охраняемых природных территорий. Cамолет от Москвы до Петропавловска-Камчатского летит около 9 часов. Удобно и быстро.  Но все, что осталось под крылом самолета - ты пропустил...

В прошлые века дорога сухим путем от столичных губерний до Камчатки занимала более года, и путешественники знакомились со всей страной, прежде чем попасть на удаленный полуостров. Люди преодолевали множество трудностей и препятствий, рисковали жизнями, проводили исследования, несли огромные расходы. Например, Первая Камчатская экспедиция (1725 -1730 годы) добиралась с грузами до камчатской землицы более двух лет.

В этом году я не полечу на Камчатку. Я попытаюсь добраться до нее на колесах. Ранее я уже рассказывал в блоге об этой мечте.  Если ехать в режиме дальнобойщика или автотуриста, то дорога займет пару недель. Но я поставил перед собой другую задачу. Вся моя жизнь связана с заповедной системой России, и теперь, когда у меня есть блог, который читают десятки тысяч людей, я хочу детально рассказать о ней.  О заповедниках, национальных парках, о заказниках, об их природе и о людях, которые в них работают. О достижениях и проблемах. Поэтому дорога в одну сторону до полуострова займет целый сезон от апреля до ноября. Морским путем перевезу машину из Владивостока на Камчатку.  Второй сезон я буду исследовать заповедники и парки Камчатки, а на третий или четвертый  планирую добраться своим ходом назад, но проехать отличным от первого сезона маршрутом. То есть поездка может продлиться более трех лет с зимними перерывами. При благоприятных обстоятельствах я должен вернуться домой накануне важного для работников особо охраняемых природных территорий  юбилея. Напомню, что первый государственный заповедник в России - Баргузинский - был создан в 1916 году. Надеюсь, что основным результатом этой главной экспедиции моей жизни станет цельное повествование о российской заповедной системе спустя сто лет после её организации, а жизнь российских заповедников, национальных парков и заказников станет понятнее и ближе читателям моего блога и книг.

Этот транссибирский маршрут часто будет пролегать вдалеке от дорог с твердым покрытием, придется пересекать реки без мостов, забираться высоко в горы, преодолевать снежные пространства. Поэтому я сразу отказался от использования комфортабельного джипа, хотя такая возможность была. Решил ехать на трудяге и воине "ГАЗ-66", вернее его осовремененной модификации ГАЗ-33081 с дизельным двигателем. Подобная  машина уже не раз была проверена мною в самом серьезном бездорожье в предыдущих, докамчатских, фотоэкспедициях. Жильём будет фургон размером 3,5х2 метра, оснащенный всем необходимым для работы и отдыха.

Российские государственные заповедники, федеральные заказники и национальные парки находятся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ, и это ведомство участвует в организации экспедиции, а также будет поддерживать её на маршруте. За средства министерства приобретена машина и основное экспедиционное оборудование, а мои коллеги из заповедников и национальных парков, я уверен, будут оказывать всяческую помощь по сбору материалов. Прямо сейчас сотрудники заповедника "Брянский лес" здорово помогают мне с подготовкой фургона к экспедиции: он укрепляется, навешиваются дополнительные багажники, проверяется все оборудование от надувной лодки до запасных баков для горючего.

До второй декады апреля  у меня "зачистка долгов"  перед длительным отъездом (одновременно доделываю две книги и фотокалендари на следующий год).   И в дальнюю дорогу...


На снимке: 2003 год, начало апреля. Дорога из моей деревни. Я в своей тогдашней "избушке на колесах" уезжаю в очередную фотоэкспедицию в Прикаспийские степи. По такой дороге ни джипы ни даже уазики не проезжают.

Доброй и плодотворной дороги!

Успехов вам. :-)

Отличная новость, присоединяюсь к пожеланиям.

Это просто моя мечта - вот так проехать всю страну!

(Deleted comment)
Какие грандиозные планы!
Удачи Вам во всех свершениях!
А мы будем ждать новых фотографий и
сообщений с пути.

Ух, вот это глобально!
Завидно и чуть-чут боязно за Вас, Игорь. Страна у нас большая, а дороги в ней....... :)
Успехов!

Очень хорошо. С удовольствием будем следить :)

Опять же было бы интересно, если бы озвучили бюджет. Что откуда берётся и кем даётся. Не для того, чтобы искать кто сколько утаил или упрекать в растратах, а чтобы другим госорганам пример был - как и в каких объёмах поддерживать создание и распространение информации в социальных медиа

Расскажу чуть позже. На самом деле денег надо не так уж и много.

Это Вы когда на Кавказ доберетесь, Игорь?

Не в этот раз, сейчас я пойду на восток от Ростовской области, минуя Кавказ, потому что кавказская природа заслуживает отдельной экспедиции и я могу застрять надолго.

Здорово!
Удачи!
Будем следить.

я понял, тёма отдыхает, писать подробно будете с фотками?

Это не просто экспедиция, а фотоэкспедиция. Фотки - главное.

Потрясающие планы! Завидую...

Проект мечты. Практически - мечты всей моей жизни.
Душою и мыслями с вами.
Если нужна какая-то помощь, то обязательно свистите - всеми силами поможем. Мы в Москве, есличто

Спасибо! И сбычи мечт!

понравилось)

"Российские государственные заповедники, федеральные заказники и национальные парки находятся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ, и это ведомство участвует в организации экспедиции, а также будет поддерживать её на маршруте. За средства министерства приобретена машина и основное экспедиционное оборудование, а мои коллеги из заповедников и национальных парков, я уверен, будут оказывать всяческую помощь по сбору материалов."

Поблагодарим Всеволода Борисовича, да?

Желаю удачи!

Будете проезжать Челябинск-Екатеринбург, можно организовать экскурсию к местам добычи драгоценных и не очень камней. Сможете своими руками откопать самоцвет какой нибудь. Если интересно то в личку напишите, оставлю телефоны-координаты.

А какие у нас камни красивые!

Спасибо! В ваших местах планирую задержаться на обратном пути.

Удачи Вам! С огромным интересом будем читать Ваши рассказы вместе с детьми )

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)