Игорь Шпиленок (shpilenok) wrote,
Игорь Шпиленок
shpilenok

Categories:
  • Location:

Почему в этом году я не полечу на Камчатку.

По Отсечкам

Последние десять лет моя жизнь протекает в двух противоположных точках нашей страны. Либо на западной границе, на моей малой родине в Брянском лесу, либо на восточной границе - в Кроноцком заповеднике на Камчатке, который стал второй малой родиной. С тех пор, как я нашел для себя Камчатку, я перестал путешествовать за границей c фотоаппаратом. Хуже того, я почти забыл для себя другие заповедники и национальные парки России, которые до 2004 года были главной темой моего фототворчества. А  между Брянским лесом и Камчаткой расположена самая большая в мире страна с самой большой системой особо охраняемых природных территорий. Cамолет от Москвы до Петропавловска-Камчатского летит около 9 часов. Удобно и быстро.  Но все, что осталось под крылом самолета - ты пропустил...

В прошлые века дорога сухим путем от столичных губерний до Камчатки занимала более года, и путешественники знакомились со всей страной, прежде чем попасть на удаленный полуостров. Люди преодолевали множество трудностей и препятствий, рисковали жизнями, проводили исследования, несли огромные расходы. Например, Первая Камчатская экспедиция (1725 -1730 годы) добиралась с грузами до камчатской землицы более двух лет.

В этом году я не полечу на Камчатку. Я попытаюсь добраться до нее на колесах. Ранее я уже рассказывал в блоге об этой мечте.  Если ехать в режиме дальнобойщика или автотуриста, то дорога займет пару недель. Но я поставил перед собой другую задачу. Вся моя жизнь связана с заповедной системой России, и теперь, когда у меня есть блог, который читают десятки тысяч людей, я хочу детально рассказать о ней.  О заповедниках, национальных парках, о заказниках, об их природе и о людях, которые в них работают. О достижениях и проблемах. Поэтому дорога в одну сторону до полуострова займет целый сезон от апреля до ноября. Морским путем перевезу машину из Владивостока на Камчатку.  Второй сезон я буду исследовать заповедники и парки Камчатки, а на третий или четвертый  планирую добраться своим ходом назад, но проехать отличным от первого сезона маршрутом. То есть поездка может продлиться более трех лет с зимними перерывами. При благоприятных обстоятельствах я должен вернуться домой накануне важного для работников особо охраняемых природных территорий  юбилея. Напомню, что первый государственный заповедник в России - Баргузинский - был создан в 1916 году. Надеюсь, что основным результатом этой главной экспедиции моей жизни станет цельное повествование о российской заповедной системе спустя сто лет после её организации, а жизнь российских заповедников, национальных парков и заказников станет понятнее и ближе читателям моего блога и книг.

Этот транссибирский маршрут часто будет пролегать вдалеке от дорог с твердым покрытием, придется пересекать реки без мостов, забираться высоко в горы, преодолевать снежные пространства. Поэтому я сразу отказался от использования комфортабельного джипа, хотя такая возможность была. Решил ехать на трудяге и воине "ГАЗ-66", вернее его осовремененной модификации ГАЗ-33081 с дизельным двигателем. Подобная  машина уже не раз была проверена мною в самом серьезном бездорожье в предыдущих, докамчатских, фотоэкспедициях. Жильём будет фургон размером 3,5х2 метра, оснащенный всем необходимым для работы и отдыха.

Российские государственные заповедники, федеральные заказники и национальные парки находятся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии РФ, и это ведомство участвует в организации экспедиции, а также будет поддерживать её на маршруте. За средства министерства приобретена машина и основное экспедиционное оборудование, а мои коллеги из заповедников и национальных парков, я уверен, будут оказывать всяческую помощь по сбору материалов. Прямо сейчас сотрудники заповедника "Брянский лес" здорово помогают мне с подготовкой фургона к экспедиции: он укрепляется, навешиваются дополнительные багажники, проверяется все оборудование от надувной лодки до запасных баков для горючего.

До второй декады апреля  у меня "зачистка долгов"  перед длительным отъездом (одновременно доделываю две книги и фотокалендари на следующий год).   И в дальнюю дорогу...


На снимке: 2003 год, начало апреля. Дорога из моей деревни. Я в своей тогдашней "избушке на колесах" уезжаю в очередную фотоэкспедицию в Прикаспийские степи. По такой дороге ни джипы ни даже уазики не проезжают.
Subscribe

  • Пора впадать в зимнюю спячку, но Москва не дает...

    В ночь с 26 на 27 ноября в Брянский лес пришла зима, которую в начале ноября я обогнал в Западной Сибири. Уже более двух…

  • В середине Сибири...

    Дорога на восток, от Кольского полуострова до Тихого океана заняла у меня год. Но это была неспешная езда с долгими остановками…

  • "Еду я на родину..."

    Отпылала золотая осень на Дальнем востоке - и я ее не упустил. Успел оказаться в ее эпицентре как на Камчатке, так и в Приморском…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 342 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Пора впадать в зимнюю спячку, но Москва не дает...

    В ночь с 26 на 27 ноября в Брянский лес пришла зима, которую в начале ноября я обогнал в Западной Сибири. Уже более двух…

  • В середине Сибири...

    Дорога на восток, от Кольского полуострова до Тихого океана заняла у меня год. Но это была неспешная езда с долгими остановками…

  • "Еду я на родину..."

    Отпылала золотая осень на Дальнем востоке - и я ее не упустил. Успел оказаться в ее эпицентре как на Камчатке, так и в Приморском…