shpilenok


Игорь Шпиленок

Блог фотографа-натуралиста


Previous Entry Share Next Entry
Об экспедиционном тракторомобиле.
shpilenok
_DSC3443
Много вопросов задают про автомобиль, на котором я передвигаюсь.  С ответами я не торопился, копил впечатления о машине. Сегодня расскажу о нем подробнее, поскольку на его спидометре уже 18 тысяч километров, да и путешествие от Брянского леса до Камчатки недавно перевалило середину маршрута.
Называется машина "Садко" ГАЗ -33081, сделан в Нижнем Новгороде. Наследник легендарного вездехода ГАЗ-66. Это скорее не автомобиль, а тракторомобиль, со скоростью чуть выше, чем у трактора и примерно с такой же проходимостью.
Обратили внимание, что камуфляжный раскрас фургона состоит из фигурок зверей и птиц, обитающих в российских заповедниках? Такой дизайн придумали ребята из воронежского бренд-дизайн агентства Variobrands - они много работают с заповедниками и нацпарками,  поэтому в теме. Спасибо им за волонтерскую работу для экспедиции!

_DSC7721
    Апрельская дорога на Орловщине.


DSC_9330
На юге Красноярского края.

_DSC4531
Жара в калмыцкой полупустыне.

DSC_2685
Песчаная буря в Богдинско-Баскунчакском заповеднике.


0_b3891_cc979d88_XXL
Фото Евгения Полонского e_polonskiy
На автомобиле установлен дизельный двигатель Д-245 с турбонаддувом минского  завода объемом 4,75л.  Если не давить на педаль газа  до самого пола, а ехать по правилам дорожного движения, то расход дизтоплива 16 - 17 литров на сто километров, что в два раза ниже, чем расход у бензинового собрата.

_DSC8892
Как и любая российская машина, тракторомобиль любит ломаться. Я догадывался, что в каждом заповеднике, в каждой деревне, лесхозе или воинской части есть люди, которые знают устройство и ремонт этого транспортного средства. Это вам не лакированный джип, для которого при любой проблеме надо искать автосервис и долго ждать заказанных деталей. Первый ремонт, требующий посторонней помощи случился на Каспии в Астраханском заповеднике: сломался какой-то хлипкий кронштейн на двигателе.  Отваливались контакты датчиков, перетиралась от вибраций изоляция электропроводов. Из-за брака в предохранительном клапане крышки наливного отверстия радиатора  лопнул сам радиатор на границе с Тывой, и пришлось на буксире тащиться в Абазу к коллегам из Хакасского заповедника.

_DSC8908
Петр Павлович Рожков, инспектор охраны Астраханского заповедника,  дал гарантию, что отремонтированный им кронштейн уже не сломается.

DSC_9355
 Из-за некачественной заводской сборки ступицы заднего колеса при подъеме по горному серпантину  разрушились роликовые подшипники и обрезало полуось  Хорошо, что это случилось на территории природного парка Ергаки, где есть несколько таких же машин, а,следовательно, специалисты по их ремонту. Они  помогли мне заменить сломавшуюся полуось и подшипники ступицы.  Спасибо Сергею Цедрику - это он на снимке с большим энтузиазмом машет кувалдой. Кстати, кувалда - основной инструмент из моего экспедиционного набора. Вожу с собой сразу три штуки разных размеров.

Unknown
Над кабиной есть багажник для всякого скарба. Фото Евгения Полонского e_polonskiy.

Жалею ли я, что поехал на отечественном грузовике?  Да нисколько! В первые же дни машине пришлось показать свои вездеходные качества. В национальном парке "Орловское Полесье" снег был такой глубины, что даже уазики не могли съезжать с расчищенных дорог, а мой тракторомобиль спокойно доехал по снежной целине до нужных мест. Потом началась весенняя распутица, половодье, горные перевалы, горные реки.

DSC_6301
Ну а про само жилье  на колесах расскажу как-нибудь в другое время.

"Овёс" дорого, выходит обходится. 18 тыс. да 17 л.на 100 км? Не дешёвое это удовольсвие

(Deleted comment)
Классная машина. Европейцы давно на подобных путешествуют, в том числе и по России.
Хотел бы такую, только не на базе отечественного автопрома.

Edited at 2013-08-27 08:50 am (UTC)

привет!

у европейцев техника чуть комфортнее и чуть менее проходимая гг) автодома на базе фургонов

(Deleted comment)
а какая лодка у вас на крыше?

Каяк пластиковый: http://www.paddler.ru/product/kajak-wilderness-pungo-120/
Замечательная вещь!

Этому предприятию, в Нижнем Новгороде, ещё бы и японскую систему качества, что бы сборка не хромала, был бы совсем хороший автомобиль для бездорожья.

и зарплату японскую

машина суперская, но улучшайзеры на производстве улучшают как в мультике "И так сойдет" :)
наши машины можно ремонтировать в любых условиях, а не наши только в сервисных центрах

Нам тег нравится)

Нам бы такую машину :)
А то все на "вахтовках" ездим.

Экономичный танк: расход как у Ниссана получается :)

Экономичность, на самом деле, радует!)))))

Тоже всегда хотел попутешествовать на подобном транспорте, но не на российском шасси. Да, иномарку сложнее отремонтировать в дороге, но они в разы реже ломаются!

Жду с нетерпением рассказ о жилье на колёсах.

Иномарка ломается редко, но достаточно сломаться один раз в удаленной тайге. Ведь кувалдой ее не починишь.

кондиционер бы))

это лишнее..

Есть для красотки опахало!

Мотороллер кстати классный на фотке, на таком дрова удобно возить

на фото, где человек с молотом - кажется, что в следующий миг случится непоправимое...

даже хочется оного и следующий кадр обламывает(

Автомобиль - мечта!

про "качество" деталей и особенно сборки читал много плохих отзывов
жаль, что эти две ложки дегтя портят всё впечатление от этого вездехода

а в подшипник наверное просто смазку положить забыли
я бы посоветовал превентивно заглянуть и в остальные ступицы - их собирали те же люди.

?

Log in

No account? Create an account