Игорь Шпиленок (shpilenok) wrote,
Игорь Шпиленок
shpilenok

Category:

Об экспедиционном тракторомобиле.

_DSC3443
Много вопросов задают про автомобиль, на котором я передвигаюсь.  С ответами я не торопился, копил впечатления о машине. Сегодня расскажу о нем подробнее, поскольку на его спидометре уже 18 тысяч километров, да и путешествие от Брянского леса до Камчатки недавно перевалило середину маршрута.
Называется машина "Садко" ГАЗ -33081, сделан в Нижнем Новгороде. Наследник легендарного вездехода ГАЗ-66. Это скорее не автомобиль, а тракторомобиль, со скоростью чуть выше, чем у трактора и примерно с такой же проходимостью.
Обратили внимание, что камуфляжный раскрас фургона состоит из фигурок зверей и птиц, обитающих в российских заповедниках? Такой дизайн придумали ребята из воронежского бренд-дизайн агентства Variobrands - они много работают с заповедниками и нацпарками,  поэтому в теме. Спасибо им за волонтерскую работу для экспедиции!

_DSC7721
    Апрельская дорога на Орловщине.


DSC_9330
На юге Красноярского края.

_DSC4531
Жара в калмыцкой полупустыне.

DSC_2685
Песчаная буря в Богдинско-Баскунчакском заповеднике.


0_b3891_cc979d88_XXL
Фото Евгения Полонского e_polonskiy
На автомобиле установлен дизельный двигатель Д-245 с турбонаддувом минского  завода объемом 4,75л.  Если не давить на педаль газа  до самого пола, а ехать по правилам дорожного движения, то расход дизтоплива 16 - 17 литров на сто километров, что в два раза ниже, чем расход у бензинового собрата.

_DSC8892
Как и любая российская машина, тракторомобиль любит ломаться. Я догадывался, что в каждом заповеднике, в каждой деревне, лесхозе или воинской части есть люди, которые знают устройство и ремонт этого транспортного средства. Это вам не лакированный джип, для которого при любой проблеме надо искать автосервис и долго ждать заказанных деталей. Первый ремонт, требующий посторонней помощи случился на Каспии в Астраханском заповеднике: сломался какой-то хлипкий кронштейн на двигателе.  Отваливались контакты датчиков, перетиралась от вибраций изоляция электропроводов. Из-за брака в предохранительном клапане крышки наливного отверстия радиатора  лопнул сам радиатор на границе с Тывой, и пришлось на буксире тащиться в Абазу к коллегам из Хакасского заповедника.

_DSC8908
Петр Павлович Рожков, инспектор охраны Астраханского заповедника,  дал гарантию, что отремонтированный им кронштейн уже не сломается.

DSC_9355
 Из-за некачественной заводской сборки ступицы заднего колеса при подъеме по горному серпантину  разрушились роликовые подшипники и обрезало полуось  Хорошо, что это случилось на территории природного парка Ергаки, где есть несколько таких же машин, а,следовательно, специалисты по их ремонту. Они  помогли мне заменить сломавшуюся полуось и подшипники ступицы.  Спасибо Сергею Цедрику - это он на снимке с большим энтузиазмом машет кувалдой. Кстати, кувалда - основной инструмент из моего экспедиционного набора. Вожу с собой сразу три штуки разных размеров.

Unknown
Над кабиной есть багажник для всякого скарба. Фото Евгения Полонского e_polonskiy.

Жалею ли я, что поехал на отечественном грузовике?  Да нисколько! В первые же дни машине пришлось показать свои вездеходные качества. В национальном парке "Орловское Полесье" снег был такой глубины, что даже уазики не могли съезжать с расчищенных дорог, а мой тракторомобиль спокойно доехал по снежной целине до нужных мест. Потом началась весенняя распутица, половодье, горные перевалы, горные реки.

DSC_6301
Ну а про само жилье  на колесах расскажу как-нибудь в другое время.
Tags: фотоэкспедиция "Сто заповедных лет"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 231 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →