Игорь Шпиленок (shpilenok) wrote,
Игорь Шпиленок
shpilenok

Categories:

Три недели с Трейлблейзером.

DSC_6386

Месяц назад ребята из Сhevrolet Россия пригнали ко мне в деревню внедорожник Chevrolet Trailblazer c наказом испытать его по полной. Это оказалось
очень кстати, поскольку как раз перед этим я утопил свой Nissan Patrol и оказался без машины для дальних поездок. В нашей семье оставалась только Нива,
которая ежедневно возит детей в школу в соседнюю деревню за 10 км, поэтому я оказался привязаным к дому.  Рушились планы поездки на Европейский
Север. Предложение протестировать машину оказалось как нельзя кстати.

За последние три недели Трейлблейзер стал не только моим транспортным средством, но и домом на колесах. За это время я побывал в двенадцати
субъектах РФ - от Орловщины до Мурманской области, преодолел более шести тысяч километров, из них более тысячи по грунтовым дорогам и зимникам.
Настоящие рамно-мостовые внедорожники медленно, но верно исчезают, им на замену приходят комфортабельные и шустрые "паркетники".  А с Трейлблейзером
произошло наоборот. Второе поколение 2013 года усилило внедорожность по сравнению с первым поколением.  Эта модель разрабатывалась для стран
с большими расстояниями и не всегда хорошими дорогами вроде России, Бразилии, Австралии, ЮАР. Chevrolet Trailblazer производится сейчас в Бразилии,
Таиланде и у нас в Санкт-Петербурге на заводе  General Motors.  Мне попалась именно питерская машина. Поделюсь впечатлениями, сразу скажу, что они
практически все положительные.

В дальних фотоэкспедициях мне приходится передвигаться на огромные расстояния как по асфальту, так и по бездорожью, порой тяжелому. Ни на одном
из настоящих внедорожников я не ездил по асфальту столь комфортабельно и быстро, как на Трейлблейзере. Спасибо мягкой подвеске и на удивление
энергичному дизельному двигателю "Duramax" (2,8 л), а также  внятному рулению. На дизельном Патроле у меня всегда были проблемы с  обгонами даже грузовых
фур, а Трейлблейзер умеет "выстреливать" на полосах обгона, вжимая водителя в сиденье.
Проходимость. Сначала Трейлблейзеру я не доверял. Просто не знал его возможностей. В национальном парке "Орловское Полесье" вместе с директором парка мы
поехали снимать зубров и оленей. Оттаявшая полевая дорога казалась мне сомнительной, но я подумал, что раз директор с телефоном сидит рядом со мной,
а трактор нацпарка и тракторист находятся всего в трех километрах, то чего бы не рискнуть. Включил передний мост и пустил машину в  раскисшую колею, куда
и на УАЗике заезжать было бы страшно. И ничего - Трейлблейзер пошел не хуже УАЗика. С тех пор я так и принимаю решение, ориентируясь на хорошо знакомые
мне возможности пассажирского УАЗика.
Надежность. За  шесть тысяч километров машина ни разу не подвела. Капот открывал только раз в Заполярье, чтобы убедиться, что с уровнем масла все в порядке.
Удивительная для большого внедорожника экономичность. Средний расход топлива оказался 10,1 л / 100 км. Если бы я передвигался только по асфальту, скорее
всего расход топлива был бы еще меньше.



Экспедиционный размер. Семиместный салон с тремя рядами сидений позволяет взять с собой кучу вещей и комфортабельно спать высокому человеку,
тем более, что сложенные сиденья образуют удобную для сна плоскость. При сложенных задних сиденьях объем салона превышает две тысячи литров!




В Русской Лапландии.


DSC_6078
Одним из самых серьезных испытаний на управляемость оказались грейдеры и грунтовки Карелии. После  мартовских дождей они превратились в каток
с удивительно скользким льдом.

DSC_6242
На въезде в национальный парк "Паанаярви".

DSC_6373
На въезде в мою родную деревню Чухраи.

DSC_6381
Такие сейчас весенние дороги вокруг моей деревни. Нива вынуждена стоять в гараже, а Трейлблейзер остается в работе.

Напоследок хочу добавить, что ценители "статусных" машин будут разочарованы Трейлблейзером. Здесь нет супердизайна, дорогой отделки, крутых наворотов.
Но есть то, что необходимо при моем деревенско-экспедиционном образе жизни: вездеходность, надежность, объем, экономичность, комфорт в дальней дороге.

Раз уж у сегодняшнего поста автомобильная тема, то расскажу и про утопленный зимой Патрол. После просушки салона, а также замены всех жидкостей и
фильтров, он завелся и поехал. Не заработала часть электрики: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры, а также кондиционер и главный
обогреватель салона. В паузах между прочими делами занимаюсь поиском запчастей. Есть подозрение, что после окончательного ремонта на этой машине в дальние экспедиции будет уезжать опасно. Видимо, придется превратить Патрол в машину для ближних поездок (в школу в соседнюю деревню или в магазин в райцентр), а для дальних
фотоэкспедиций на семейном совете решили купить... Трейлблейзер.
Tags: партнеры и спонсоры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 349 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →